Преисподняя |
|
|
Сокровища Тьмы |
|
|
Поиск сокровищ |
|
|
Мертвые души |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Цитата |
Покайся перед богом, и воздастся - говорит священник, что называет нас рабами бога. Но разве мы рабы? Мы рождены в свободе, и не вам решать, кому мне поклоняться. Не разгибая тела стоите на коленях, и молите всевышнего - помилуй и спаси. Но разве не в ответе мы за то, что сотворили, и не нам ли выбор дан по жизни? Жить под указкой бога, молясь в надежде рая - или идти к нему, отринув лживость веры? Не бог наш пастырь, не овцы мы, не жертвы. Лишь впавши в заблуждение, становимся рабами там, где сами боги. Каин Морте |
|
Болталка |
|
|
Контракт с Сатаной |
|
|
|
| | |
|
Бестиарий: Демоны. Обзор
Собственно, наиболее подробная классификация демонов приведена в книге
Lemegeton Clavicula Salomonis Легеметон Ключ Соломона.
(прим. Лемегетон - сборник магических книг, известный в разных
вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и
злых сущностей с их символами (сигилами), описание магических
принадлежностей и методов работы с их помощью.) [Скачать книгу...]
Первая книга Лемегетона - Гоетиа. [прим. Гоетиа (Goethia -
греч. "колдовство", "волшебство") - самая известная из средневековых
магических книг, включает в себя каталог 72-х зодиакальных
князей-демонов и подробнейшие методы работы с ними, описание магических
орудий, заклинаний и пентаклей.]
Демон, в греческой религии и мифологии воплощение
обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной
силе, злой
или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без
всякой
причины, некое действие, он бесследно исчезает. Демонами называются
также низшие
божества, посредники между богом и людьми. По Гесиоду, поколение
«золотого века»
превратилось в благостных демонов. В римской мифологии демону
соответствует
гений. В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой
силой. В
мифологиях других народов демонами называют низших по отношению к богам
сверхъестественных персонажей, злых духов. Демоном в представлениях христианских народов Европы часто называют
падшего
ангела, восставшего против Бога. В православном христианстве «демонов»
обычно обличают
«бесами». Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» —
общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий
страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных
текстах, особенно заговорах.
В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины
его
нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с
архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода, насылают болезни
(особенно душевные — беснования), сеют рознь и зависть между членами
семьи,
начальником и подчиненными, учеником и учителем. Бесы, как и Дьявол,
когда-то
были слугами Божьими — ангелами, но вследствие ложного выбора склонились
ко злу.
Как напоминание об изначально ангельской природе у них остались крылья
(в
западной традиции это крылья нетопыря). Отпадение бесов от Бога в Новом
Завете
упоминается, в частности, в Послании к иудеям Апостола Павла (6),
Апокалипсисе
(12, 9) и др. В Евангелии от Матфея (8) Иисус вселяет бесов в стадо
свиней.
Помимо внешнего отдаленного сходства с ангелами, бесы сохранили власть
над
пространством и стихиями. Они могут проникать в человеческие мысли,
внушать
людям неправедные желания, подстрекать ко злу. Но им недоступно
проникнуть в
истинно праведную душу. Бесы искушают всех людей, но по распространенным
и на
христианском Западе и Востоке представлениям, они особое внимание
уделяют
искушению монахов, а среди них — пустынников и аскетов. Исходя их этих
представлений, отшельники на заре зарождения монашества селились в
местах,
которые молва считала местом скопления нечистой силы с намерением
сразиться с
бесами в самом их «гнезде». Особенно популярны предания об искушении
основателя
монашества — Антония Великого. Как и ангелы, бесы появляются и исчезают по своему желанию. Они носят
различные
личины, причем могут принять и образ ангела и даже самого Иисуса Христа
(легенда
об ученике Франциска Ассизского). Близость бесов узнается по ощущению
смутной
тоски, тошноты, по беспричинному судорожному смеху. В средневековой
Европе
особенно популярными были легенды о явлениях бесов, искушающих людей
плотским
совокуплением (инкубы-«мужчины» и суккубы-«женщины»). Бесы могут
являться в
обличьях черного пса («Фауст» И. В. Гете) и черного кота. На исходе
Средневековья в Европе бесов чаще всего представляли в виде самых
необычных
фантазийных созданий. Чаще всего их изображали похожими на фавнов и
сатиров: с
небольшими рожками, копытцами, хвостом. В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее
название всех низших демонологических существ и духов, таких, как
злыдни, черти, бесы и т. д.
— нечистая сила, нечисть.
По народным верованиям, восходящим к книжной традиции, нечисть создана
Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из
некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а
также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из
петушиного яйца, носимого под мышкой слева.
Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши,
чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые"
деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани;
названы представители нечисти соответственно:
леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник,
подпольник и т. д.
Нечисть наиболее опасна была в "нечистое" время года и суток; в
некрещеные или поганые дни Святок; в ночь на Ивана Куполу, в полночь и
полдень, после захода и до восхода солнца; нечисть могла появляться в
виде катящегося клубка, огненного, водяного или пыльного столба.
К ее внешним признакам относились сиплый голос, шум, треск, вой,
мгновенные смены облика. Демоны пугали людей, душили, щекотали до
смерти; "водили" людей, толкали на грех, побуждали к самоубийству,
соблазняли женщин, похищали детей. Страх перед нечистью заставлял людей
не ходить в лес и поле в Русальную
неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с
водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако
человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв
крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы,
колдуны, знахари и т. п.
[Демоны в Википедии]
|
Категория: Демонология | Добавил: Morte (22.02.2010)
|
Просмотров: 4361
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|